?

Log in

No account? Create an account

Спасибо:)

Друзья!

Еще раз хотел всем выразить свою благодарность за добрые слова! Для меня очень важно, что все это путешествие было для вас интересным и вдохновляющим. И вдохновляющим не обязательно только на путешествия, но на возможность посмотреть на мечту каждого из нас под другим углом, и поверить что ее достижение не такое уж и не реальное, как кажеться на первый взгляд. Ведь по сути, мечты у нас такие разные, а пути к ним всегда чем-то похожи: нашими страхами, собственноручно возведенными преградами на пути к ним , сомнениями и т.д.
По приезду в Москву друзья меня взяли в оборот после полугодовой разлуки, поэтому все никак не могу добраться до компьютера и смонтировать финальный ролик. Но планирую до субботы сделать его и выложить в сеть.
Москва в первый же день накрыла такой массой негатива, что чуть не согнулся...:( Видимо отвык совсем в Монголии от таких отрацательных эмоций и напряжения в воздухе, и сначала опешил. Но уже помаленьку вхожу в темп:)
Главное продолжать верить в чудеса, искренне улыбаться и тогда, даже в таком городе как Москва, найдется много людей которые с удовольствием улыбнуться в ответ.
И все будет хорошо:)
Как и должно быть!

Ваш Алекс

Решение принято

Ну что, друзья, я получил результаты обследования коленного сустава и проконсультировался еще раз с хирургом.

Во-первых, хотел сказать огромное спасибо всем кто прислал мне информацию по возможным проблемам с суставами у велосипедистов и о том, как с ними бороться и вообще ухаживать за суставами.
Во-вторых, спасибо за поддержку моральную, которую вы мне оказали. Это реально мне помогло в эту трудную минуту. Мне очень сложно было принять решение, и даже после получения результатов анализа.

А диагноз следующий: дегенерация медиального мениска. Хирург показал мне фотографии (МРТ) моей коленки, на которой видно темные пятна на внутреннем мениске, которые свидетельствуют о его истончении.
«…Предрасполагающими моментами для полного разрыва, не поврежденного ранее, мениска являются дегенеративные явления и воспалительные процессы в нем…» (источник: http://www.sportmedicine.ru/meniscus.php).
Рекомендация хирурга была в необходимости отдыха в течение 3 недель, за которые мениск по идее, но не факт, должен восстановиться, а также лечении сустава.

В итоге я принял решение завершить проект «ВелоТрансЕвразия: из Мадрида во Владивосток» в Улан-Баторе.
Как это не прискорбно, но приходится отказываться от его завершения, когда до финиша осталось совсем чуть-чуть, около 2800 км.
Самое неприятное в этой ситуации, что ее не преодолеть просто усилием воли, не проехать, стиснув зубы или нарочито улыбаясь назло всему… Точнее можно, но последствия могут быть плачевными для реализации всем моих последующих проектов и задумок.

НО, на этом этот журнал не закрывается, именно по этому он и называется не ТрансЕвразия, а моим именем. Дальше предстоит подготовка к ТрансГренландии, поиск партнеров и напарника, и непосредственно сама экспедиция. Я и мои друзья из штаба многое поняли и многому научились за эти месяцы, поэтому следующий проект, а также сам процесс подготовки к нему, обещает быть более масштабным и самое главное насыщенным на впечатления и эмоции, переживания и внутренние открытия. О чем я непременно буду рассказывать, и буду показывать!

До скорой встречи!
Ваш Алекс

14.09 в 11 утра я покинул Улан-Батор и направился в сторону китайской границы. Дорога до Чойра (230 км) была асфальтовая и ровная как в Испании. А учитывая практически отсутствие на ней машин, все полоса была исключительно моя и ехал как хотел, а редкие попутные машины без проблем обгоняли меня по встречке. Красота. Первый день я ехал, и душа пела, кричала и неслась впереди велосипеда!!!:)

 Ночью я поставил палатку в поле в 100 метрах от дороги, а когда уже готовил ужин ко мне подъехал монгольский пастух, возвращавшийся домой со стадом коз. Пригласил меня к себе в юрту, но мне было лень паковать вещи обратно, снимать палатку и я отказался. Потом, в темноте пожаловали еще два пастуха, гнавшие табун лошадей на ночной выпас. Один из них сносно говорил по-русски. Поболтали о лошадях и моем железном коне:) Они пожелали мне удачи и ускакали, оставив табун постись недалеко от моей палатки.

А на утро 15.09 началось.

Сначала, на разминке я почувствовал боль в правом коленном суставе. Но боль, такую, которая не один десяток раз была у меня за время Экспедиции. Поэтому я не придал особого значения.

Вообще я считаю, что подобного рода экспедиции, непременно связаны с болью и физическими преодолениями, не говоря уже о психологических. Колени у меня, по сути, начали болеть еще в Италии, т.е. 4 с небольшим месяца назад. Иногда боль была резкой и невыносимой (как в Казахстане и Юге Сибири), а иногда просто ноющей или просто колени похрустывали. Болели руки, шея, поясница, а про зад я вообще не говорю:)))))

Это чем-то похоже на профессиональный спорт, который неразрывно связан с травмами, и здоровья не прибавляет. Фальк, мой знакомый немец, путешествующий на велотандеме с женой из Мюнхена в Пекин, которого я повстречал в Казахстане, подтверждал мои мысли на этот счет. А он ни много ни мало марафонец (легкоатлет) и веломарафонец (если не ошибаюсь с дистанцией – 700 км, знающие люди поправьте, если ошибся).

Так вот, возвращаясь к тому дню. Через 4 часа педалирования почувствовал жжение внутри сустава, но такое же как было не раз и раньше. А еще через пол-часа колено пронзила резкая боль, аж померкло в глазах и нога перестала гнуться. Точнее больно очень было сгибать (режущая боль). Час постоял, поразминал ее и решил снова поехать. И через 100 метров еще сильнее шибануло… После 2-х часовых размышлений и душевных мучений, решил вернуться на попутке в Улан-Батор.

А сегодня 16.09 сходил в клинику.

Кстати, к слову сказать, в УБ есть корейская клиника, европейского уровня, лучшая в городе. С хорошим немецким оборудованием. Где меня осмотрел хирург и сказал, что, мол, молодой человек, скорее всего вы стерли себе хрящи в суставе. Но как говориться, вскрытие покажет, поэтому отправил меня на МРТ (магнитно-резонансную томографию). Результат будет в пятницу или в субботу. Стоит сие удовольствие 200.000 тугриков. 140 баксов, пришлось раскошелиться.

И еще что странно, когда хожу колено не болит, но стоит посидеть или полежать минут 20, а затем встать, как опять колено пронзает боль...

У меня огромная просьба к коллегам велосипедистам, а также спортсменам и просто знающим людям (может хирурги читают мой блог:))

Если кто сталкивался с подобным, проходил через это напишите плиз и скажите, как с этим бороться.


         P.S. Духом не падаю, буду ждать результатов, чтобы решать как быть дальше.

Ну вот, дорогие мои, подходит к заключению мое вынужденное, но очень насыщенное на впечатления пребывание в Улан-Баторе. Завтра (14.09.) в 6:20 утра каретка прибывает на вокзал, и ориентировочно с 9 до 10 часов утра я выезжаю из Улан-Батора в сторону Китайской границы, до которой около 700 км.

Читать и смотреть дальше...Collapse )
Поскольку любой город за границей для путешественника начинается, правильно, с поиска места ночлега, то я бы хотел рассказать про сие явление в Улан-Баторе. Когда я ехал первый день по городу, то у меня создалось впечатление что большая часть жителей города вместе с туристами живет в отелях. Они везде и всюду, и их просто неприлично много. Дорогие и красивые снаружи (внутри не был) и откровенные общаги, причем зачастую соседствуют друг с другом. Хотя стоит отметить, дороговизна и звездность отеля в Улан-Баторе абсолютно не означает, что в отеле будет, допустим, горячая вода. 35 баксов, а воды нет… Так что спрашивайте заранее, правда могут сказать, что пока нет, но вечером она появится с 18 до 24… На самом же деле, может и не появиться… видимо опять же от кармы зависит:) Азия. У меня в первый день так и не появилась…
Читать и смотреть дальше...Collapse )
В нынешних поисках вариантов пересылки магической каретки в Улан-Батор мои друзья из Штаба снова обратились в известную компанию DHL. Почему снова? Потому как мы уже имели опыт пересылки ноутбука мне Европу в замен взятого с собой, но об этом чуть далее, так сказать в хронологии убывания:)
Далее приведу историю переписки с компанией:

03.09.2009
«Уважаемые коллеги!

В продолжение телефонного разговора разрешите еще раз пригласить вас к партнерству в интересном проекте - одиночном велопробеге "ВелоТрансЕвразия"
Наш путешественник Алексей Рюмин - москвич, корпорат - решил изменить свою жизнь и в апреле с.г. отправился из Мадрида во Владивосток на велосипеде. Совершенно один!
Мы представляем Штаб проекта - квартет единомышленников, решивших поддержать путешественника.
За время проекта мы в четвертый раз обращаемся в компанию DHL: то ноутбук доставить в Европу, то документы на визу и паспорт - обратно... И вот теперь - поломка: нам необходимо доставить небольшую деталь велосипеда в Улан-Батор...
Хотя настоящий проект не коммерческий, его уже поддержали авиакомпания "S7", компания Coca-Cola, компания Скай Линк, компания "Экспедиция".
Проектом заинтересовались СМИ: в Новосибирске, Астане, Барнауле встречу путешественника широко освещали крупные СМИ городов.
Проект широко освещается в Интернете. Отчеты о проекте смотрите здесь:
http://www.youtube.com/transeurasia
http://alex-ryumin.livejournal.com/
В настоящее время готовится серия передач на канале "ВЕСТИ" о пробеге "ВелоТрансЕвразия".
Штаб готовит встречу Алексея Рюмина и пресс-конференцию в Москве в середине октября 2009 года.
А весной 2010 года стартует новый проект с Алексеем Рюминым "Пересечение Гренландии на снегоступах"
Надеемся увидеть вас в числе Партнеров проекта "ВелоТрансЕвразия" и других наших проектов. Готовы обсудить детали участия в любом удобном для вас формате.

Спасибо за внимание,
Лев Кузьминых,
Координатор проекта
+7 495 995 8477»

На что мы получили ответ:

04.09.2009
«Уважаемый Лев, добрый день!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за доверие, оказанное компании DHL! Мы будем рады и в дальнейшем доставлять необходимые грузы и корреспонденцию не только на пути следования путешественников, но и в других странах мира.
К сожалению, в связи с экономической ситуацией бюджет на проведение и участие в различного рода мероприятиях, акциях, а так же спонсорская поддержка проектов, временно приостановлен...
Мы благодарим вас за приглашение к сотрудничеству, но, на данный момент вынуждены отказаться...
Надеюсь, в дальнейшем обстоятельства позволят нам осуществить совместные проекты!
Спасибо!

С уважением,
Best regards,
Natalia Khomskaya
Assistant to Commercial Director Russia»

И так сказать заключительный ответ:

«Уважаемая Наталья, спасибо за проявленное внимание, точнее, за невнимание, тем не менее... Речи о конкретных рекламных бюджетах не велось: суть обращения сводилась к помощи в доставке важной детали для велосипеда в Монголию.

Также, извините нас за то, что так часто пользовались вашими услугами в такое сложное для вас время. Вероятно, в связи именно с экономическими трудностями, на которые вы ссылаетесь, оборудование, отправленное в Европу нашему подшефному Рюмину, в течение двух недель гонялось за велосипедистом с опозданием в 5 дней... По правде сказать, я был совершенно иного мнения о нравах DHL. Обращаясь к вам, я считал, что компания находится в сильной позиции...

В настоящее время мы занимаемся исследованием рынка транспортных услуг. Одна из компаний станет нашим партнером.

Еще раз извините за беспокойство.
С ув. Лев Кузьминых,
Координатор проекта
+7 495 995 8477»

Прочитав эту переписку штаба с DHL, а также вспомнив свой предыдущий опыт поиска партнеров для прошлого проекта (альпинистского), мне опять «за Державу стало обидно». Объясню почему.

Во многих Российских компаниях, в т.ч. и в филиалах и представительствах крупных транснациональных компаний к подобным проектам относятся как к попрошайкам. И дело тут не в рекламных бюджетах. Почему? Да хотя бы потому, что тот же DHL, но в Болгарии, в той же самой «непростой экономической ситуации» стал партнером мотопутешественника Кости, о котором я уже писал, и предоставляет ему возможность пересылок запчастей и пр. из Болгарии по всему свету. Напрашивается вопрос «или она только у нас эта “непростая экономическая ситуация”»??? Эх, опять у нас все через жопу:)
Я помню, когда обращался в российские офисы Sony и Panasonic год назад, так мои обращения были просто удалены без прочтения (пришли отчеты с почтового сервера).
И заметьте, в изначальном письме действительно не шло речи о какой-то спонсорской помощи, мы не благотворительная организация в хорошем смысле этого слова, и не ищем спонсоров, мы ищем партнеров в любых проявлениях партнерских взаимоотношений, в т.ч. и по будущим проектам.
А вообще по моим наблюдениям это образ мышления среднего и низшего менеджмента – отсутствие креатива в мозгах, неспособность увидеть новые возможности. В среде топ-менеджмента креатив есть, но пока до него доберешься через дремучий лес 2-х предыдущих уровней, немало копий поломается.
Помню разговор ребят из штаба с сотрудником одного из теперь уже наших партнеров, который утверждал нам, что топ-менеджеру данной организации абсолютно не интересно участие во встрече со всей бизнес-элитой Новосибирска?!?!? Для меня, да и для всех нас это звучало, ну, по крайней мере, по-идиотски. Связавшись непосредственно с топ-менеджером, естественно мы услышали в ответ полную заинтересованность в участии.
Думаю, надо уже бить тревогу а-ля «к России незаметно подкралась эпидемия ослиного гриппа»…:))

Немного повторюсь, но, на мой взгляд, это прямое подтверждение, что большинство людей в России перестали замечать необычное вокруг себя, перестали видеть новые возможности, БИЗНЕС возможности, новые пути решения старых задач. В таком формате работы не мудрено, что случается кризис, и он ударяет больнее по тем, у кого меньше воображения и внимания к окружающему миру. Зачастую мы пытаемся решать новые задачи в быстро меняющемся мире, используя старые методы, а когда ничего не получается, думаем «чтож за хрень то такая?». На самом деле, я и сам полгода назад был точно таким же, болел гриппом:) А теперь взглянул на это со стороны.

Компания S7, SkyLink, «Экспедиция», Coca-Cola с удовольствием решили стать нашими партнерами, да и не только они, достаточно взглянуть на press wall с пресс-конференции «ВелоТрансЕвразии» в Новосибирске.


За что, им опять же огромное спасибо, в т.ч. и за подтверждение собственным примером того, что не все так плохо у нас как кажется с первого взгляда.

А и совсем забыл про историю с ноутбуком, о которой упомянул в начале поста. Около 3,5 мес. назад мне понадобилось получить другой ноутбук из Москвы. Естественно мы обратились в DHL, где нам сказали, что в любую точку мира доставим за 5 дней и вы его получите. Я тогда был в Италии и все подсчитав, дал добро чтобы слали в Карловац (городок в Хорватии) в заранее оговоренный отель. В Карловац я опоздал на 2 дня (т.е. прошло уже 7 дней, но когда появился в отеле, мне сказали что посылки нет. Позвонив в DHL, мне сказали что мой ноут на таможне, и его можно будет забрать через 2 дня… Ждать 2 дня и потратить еще 100 евро на отели я был не намерен, поэтому мы просто устроили скандал DHL, которые поняли, что действительно лоханулись, а все телефонные разговоры и договоренности записаны, и после долгих переговоров и угроз судами (штаб у меня боевой!!!:), согласились отправить в любой другой город по маршруту моего следования. Я предложил им сербский Новый Сад. Они согласились. Приехав туда на велосипеде, заметьте на велосипеде (а это, если память не изменяет дня 3 или 4), нам сказали, что они туда не успевают доставить?!?!? Я плакал от смеха…:) Обозначили следующий пункт Кишинев. И вот именно в Кишиневе мне только удалось получить ноутбук без каких-либо проблем и проволочек с растаможкой, и то благодаря профессионализму работников кишиневского офиса DHL.

P.S. Кому показалось, что это обида на отказ от сотрудничества, скажу, следующее. Год назад, я обратился по телефону в компанию Гала-Гала (фирма-производитель сублимированных продуктов для туристов и альпинистов) с предложением о партнерстве, так там мужчина, ответственный за связи с общественностью, просто послал меня на х…, сказав, что мы (видимо альпинисты и туристы) их зае… и у них и без наших партнерств все хорошо продается. Вот так вот прямо матом в трубку:)) Мне было смешно до обоссачки, и абсолютно не обидно, потому как это было искренне! Без всякой там «Спасибо, что пользуетесь нашей продукцией, но идите нах».
Друзья, обращаюсь к Вам за помощью!

Как вы знаете мой велосипед сломался, а нужной детали в Монголии найти не удалось. Единственное решение проблемы которое мы со штабом видим в настоящий момент это покупка ее в Москве и пересылка в Улан-Батор. Но есть одно НО. Пересылка транспортными компаниями (допустим DHL) стоит порядка 100 Евро и длится 5 дней, что очень долго.

Но как известно, вселенная это совокупность безграничного множества вариантов решения разных задач, нам пришла в голову идея переслать эту деталь с бортпроводником авиарейсов, летающих из Москвы в Улан-Батор.

А просьба вот в чем. Есть ли у кого из Вас знакомые или друзья в авиакомпаниях, через которых можно было бы выйти на бортпроводника и передать ему эту деталь. В Москве это сделают ребята из штаба, а в Улан-Баторе я бы ее забрал в порту. Так будет гораздо быстрее, чем транспортными компаниями. Из российских компаний летает только Аэрофлот. Но может у Вас есть знакомые в других авиакомпаниях, которые могут знать кого-то в Аэрофлоте.

Вот собственно и сама деталь:


Заранее спасибо!

Ваш Алекс
Как я уже Вам писал в предыдущем посте, в городе Ховд я понял, что жить подшипнику в моей каретке осталось от силы максимум километров 100. Поэтому я принял решение добираться со своим конем транспортом до Улан-Батора. Принять решение в Монголии просто, а вот найти этот транспорт и добраться не очень:)))

Дело в том, что в Монголии по-русски понимает только пожилая часть населения, в основном кому за 60 и больше. Есть конечно, кто понимает, и гораздо моложе, но очень редко. А по-английски только молодежь и то редкая. Стандартный прием «немого кино» не проходит, ну не понимают они язык жестов. Я когда искал в Улан-Баторе веломагазин, я даже в блокноте рисовал им велосипед и магазин, и педали крутил, и плясал и танцевал… ну не понимают они, то в супермаркет отправят, то стоят и смотрят, как на театр одного актера… иногда смеются:)

Нашел место, откуда ходят машины из Ховда в Улан-Батор, я тоже совершенно случайно, хотя как мы знаем ничего случайного не бывает. В отеле, где я остановился, поселился бизнесмен из Казахстана. И вот когда я плясал вокруг дамы на рецепшн ритуальный танец междугородного автобуса, он вышел на этаж, втирая что-то по мобильному своему подчиненному. Я рванул сразу к нему и собственно он мне и сказал, что можно добраться двумя путями. Первый, быстрый, но дорогой – самолетом в этот же день за 220 долларов. Второй, дешевый, но долгий – на буханке (русский микроавтобусик, похожий на буханку хлеба с круглыми фарами) за 2 суток и за 50 долларов. Угадайте, какой я выбрал.

В буханку нас влезло 24 человека! Я, еще 2 иностранца и 21 монгол, включая водителя. Позже иностранец сказал сакраментальное «Алекс, теперь я знаю, что пространство и время могут растягиваться».

Вообще процесс погрузки в автобус дальнего следования в Азии это целый ритуал… Тут надо не забыть выпить водки, поторговаться со всеми о цене, особенно если этот всеми везет с собой велосипед, собрать со всего города передачки во все города следования по маршруту. Позже поняв, что насобирали столько много, что просто не влазит даже в две буханки, надо ехать к другу за багажником на крышу. Потом начинается распихивание мешков с картошкой, арбузами (кстати, в Монголии они маленькие, с большой кулак величиной) и прочей фигней, а также ковров, коробок с разным хламом под сидения и в проход. Затем что не влезло, закидывается на крышу и привязывается, туда же прописали мой велик. А потом начинается самое интересное – посадка пассажиров. Сначала я думал, что с нами едет 6 человек, самых активно толкавшихся у буханки, но потом по-тихому в нее начали залазить один за одним монголы. Кто знает, что такое буханка и 24 человека – попробуйте совместить это. Но это было бы ничего, если проехать надо было бы 2 квартала. А ехать надо было 2 дня (48 часов) и спать в машине и все это по дорогам, которые я Вам показывал в предыдущем посте!!! Иногда мне казалось, что мы отрывались от земли, так нас швыряло…

Благо, после первой ночи 2 иностранца и 3 монголки вышли в городе Алтай. Стало полегче.
Кстати иностранцы, пожилой бельгиец профессор экономики и его жена итальянка, очень нервничали по поводу всего: что это опасно, когда столько народу в машине, что они не инвестируют денег в дороги, так как это экономически неразумно, что никто не понимает его ни по-английски, ни по-русски (он кстати хорошо говорил по-русски), что никто не знает сколько времени осталось ехать до Алтая… По поводу последнего я промолчал, подумав про себя, что они еще сами не знают, приедем ли мы вообще или нет, а по поводу всего остального я ему сказал: «Это же Азия, принимай ее проще! Если карма хорошая, то все будет хорошо, а если плохая, то тебе уже ничего не поможет». Он видимо к этому был не очень готов, отправляясь сюда.

Честно я тоже. До меня осознание этого, а вместе с ним внутреннее спокойствие и философское отношение ко всему происходящему пришло только на 4-5 день.
В Улан-Баторе я так веломагазин и не нашел, все пути вели к рынку Нарантул, на котором продавались б/у запчасти к великам, причем каретки были там с посадкой шатунов на квадрат, ужаснее наверное нет ничего. Продавцы даже не удосужились протереть от грязи, продаваемые ими кассеты, каретки, втулки и пр.

Но вот, что касается остального, то тут гуляй рванина от рубля и выше!!! На рынке можно найти все что душе угодно, кроме, наверное, мебели, машин и дорогой аппаратуры! Эх, жаль у меня нет ни денег лишних, ни места в велорюкзаке, а то я бы себе пару сапог мужских прихватил бы отсюда. На рынке был целый ряд сапог, начиная от национальных, в которых ходят лихие монгольские степные хлопцы, и до вполне стильных и даже откровенно футуристических.
В общем, придется ребятам из штаба покупать каретку в Москве и пересылать ее мне в Улан-Батор, каким образом пока не ясно. Решаем, что быстрее и не очень дорого. Но в любом случае в Улан-Баторе я зависаю на несколько дней.

И совершенно не случайно:), я узнал, что в это-же время в Улан-Батор приехал мой новый знакомый путешественник, байкер Костя из Болгарии, про которого я Вам уже писал! Он заехал в Монголию со стороны Улан-Удэ. Сегодня мы с ним пошатались по городу



посидели в кафе


А сегодня мы поселились в одной комнате в гестхаусе, так получается гораздо дешевле.

Оба за работой

А, учитывая то, что в Улан-Баторе он зависает на неделю, т.к. ему надо доделать работу над его сайтом (www.fireinside.bg), а я зависаю на неделю, т.к. буду ждать каретку из Москвы, то для нас обоих это и выгодно, и просто очень здорово, провести время в незнакомом городе в отличной кампании.

А вот теперь собственно и монгольские заметки.

Начнем с самого главного, с цветков жизни. С детей.
Отношение у меня к ним сложилось неоднозначное. В приграничном селе Цаган-Нур, на меня накинулась толпа детишек лет 7-10 с криками Хелло и Подарок. Причем не просто накинулась, они как заправские бандиты с большой дороги, просто отважно перекрыли мне путь своими телами. Я пытался с ними подружиться, но моя дружба их интересовала меньше, чем содержимое моего рюкзака, они хватали все, что у меня было привязано к велосипеду (покрышки, коврик, бутылки с водой, штатив и пр.) и тащили на себя крича «подарок, подарок». Я понял, что надо делать ноги, а точнее колеса, но они намертво вцепились в мой рюкзак и бежали так за мной еще метров 100. Позже вечером, я выяснил, что детишки облегчили меня на одну 2-х литровую бутылку воды и старую цепь, которую я вез в наружном кармане рюкзака, на всякий крайний случай.
А вот в крупных городах, дети наоборот, мне мило улыбались, говорили Хелло и махали руками. Я чувствовал себя прямо дедушкой Лениным каким-то:)
Взрослые монголы, они как дети, либо наивные, либо хитрые, но всегда добродушные и отзывчивые. В крупных городах, конечно, они похитрее и очень любят окучивать иностранцев. Для них тут все в разы дороже, исключая, наверное, только супермаркеты, где все по чеку. Азия… Надо ее воспринимать проще:)
Пьяные монголы в большинстве своем добродушные, но приставучие. Так что лучше не связываться, а то весь мозг вынесут. Меня один такой, пока грузились в буханку в Ховде достал до чертиков, все пытался со своей сестрой познакомить, то с ним водки выпить, то рассказывал что он тоже русский, т.к. родился в Иркутске.
В Монголии очень любят мясо и молочные продукты. Например сыр, сушеный до степени кирпича.


Но очень вкусный, хотя он на любителя, так как очень кислый. Грызу его с удовольствием


А еще русские песни. У меня сейчас дискотека в здании напротив, так там сейчас поет Киркоров с Машей Распутиной:) А народ колбасится – нравиться:)

Да, и совсем забыл, монгольские девушки. Вы знаете, красота их своеобразна, они, так же как и монгольский сыр – на любителя. Я вот лучше как-то сырок погрызу…

З.Ы. Беру свои слова обратно, по поводу связи и Интернета в Монголии.
Интернет в Монголии есть в каждом крупном городе, причем в большинстве Интернет-кафе есть наушники с микрофоном и вебкамера. О как. Такого, честно, я еще нигде не видел, кроме западной Европы.
А связь есть везде, где есть более менее крупный поселок. Конечно, отъехав от него, да и собственно от любого крупного города на 5-10 километров, то она заканчивается. Но все же жить можно!

Итак, Монголия

В 12 часов по полудню я приехал в Ташанту (ударение на последний слог), небольшая деревушка на границе с Монголией в Республике Алтай.



У ворот пограничного пункта уже выстроилась очередь из машин. Я окинул ее взглядом и выделил несколько потенциально интересных мне машин, разрисованных и расклеенных разными наклейками. Машин участвующих в автопробеге MongolRally. Большинство участников которой из Великобритании и Ирландии. Почему они так были интересны мне, спросите Вы. Ну, на это есть 2 причины. Во-первых, я очень часто их видел на дорогах пока ехал по Горному Алтаю, как выяснилось позже, только из Великобритании выехало более 50 машин, и мне очень хотелось поподробнее узнать об этом мероприятии и познакомиться поближе с ними. А во-вторых, поскольку погранпукт Ташанта-ЦагаанНуур является автомобильным, пересекать его можно только на авто, и мне необходимо было к кому-то залезть с велосипедом в машину:)
К моему удивлению, среди них оказалось не так уж и много разговорчивых ребят. Кроме Дэвида из Великобритании. Отличный мужик. Мало того, что просто путешествует по миру таким вот образом, так он еще участвует в программе развития системы обучения глухих и слепых детей в слаборазвитых странах. И для этого он ехал в Улан-Батор, чтобы наладить там контакт с местными активистами и потом из Англии помогать им и координировать их деятельность. Откровенный респект и уважуха!!!
Более того, он с удовольствием согласился меня провезти через границу. Велик был погружен на крышу их Пежошки (которая Partner по-моему), а мой багаж и собственно я в заднее пространство автомобиля (багажник и сложенные задние сидения). К слову сказать, все авто в данном пробеге автомобили класса Golf (маленькие и смешные), а едут из Лондона в Улан-Батор, через Киргизию, Туркмению и прочие страны с «хорошими» дорогами. О как!!! На джипе навороченном каждое дурило картонное сможет, а на такой вот вошке попробуй доскочи:)



В 16:30 мы пересекли границу Монголии и оказались во владениях потомков Тимучина.
Дэвид и его спутник Пит очень хотели есть, в общем то и я тоже, так что мы решили заскочить в кафешку возле пропускного пункта с Монгольской стороны. И сразу попали в местный колорит:)
Это кафешка, а точнее дом, где готовят для туристов манты и чай:) В принципе там же и спят… те кто готовит:)


А это Дэвид с Питом и Я



С ними я доехал до ближайшего крупного города Улгий (80 км от границы), в котором даже есть аэропорт внутренних авиалиний. Здесь я заправился продуктами, водой и вышел в Интернет, после долгого перерыва. А на следующий день выдвинулся в обратный путь в сторону границы, чтобы попасть на свою северную дорогу. В Улан-Батор из западной части Монголии можно попасть двумя путями: по северу, через Улангом и Мурэн, а так же по югу, через Улгий, Ховд, Алтай и Лун.
Ближе к вечеру я добрался до городка Цаган-Нур, где меня в гости пригласила семья монгол, они меня кормили, поили, спать уложили, а на утро как выяснилось за все это они захотели 10 долларов:)))) А еще весь вечер они у меня клянчили подарки. Смотрят на куртку и спрашивают «Еще есть?», «Подарка, подарка»… И потом показывают разные подарки предыдущих гостей: куртки гортексовые, шляпы ковбойские, открытки с Большим каньоном, кроссовки 48 размера…:) Они эти кроссовки с такой обидой мне показывали, мол «подарили, а носить не кому, большие», а потом добавляли «давай меняться»…:) с моим 42. Забавные они… толи и вправду такие, толи под дурачков прикидываются…:) Но в целом люди хорошие… я потом на дороге еще раз главу семейства их встретил, он на работу в Улгий ехал на мотоцикле, так он меня яблоком и конфетами угостил.
Чай пьют они как лошади. «Цай пей – карашооо», «корсак (живот) полный – карашоо».
А вот про северную дорогу они сказали мне, что это был не самый лучший выбор, т.к. до Улангома дорога плохая (позже поехав по югу, я увидел хорошие дороги, и подумал, что же тогда «плохая дорога» по-монгольски???), к тому же пересеченная множеством рек и речушек, которые надо переходить вброд, т.к. мостов тоже нет…
На самом деле, большинство туристов и все местные для попадания в Улан-Батор используют Южную дорогу.
В общем, после небольших раздумий, а также учитывая ограниченность по срокам Китайской визы, я решил вернуться в Ульгий и поехать по Южной дороге.
Кстати по пути из Ульгия до Цаган-Нура я встретил двух девушек из MongolRally. Натали из Великобритании и Эсперанту (по-нашенски Надежду) из Мадрида. Я подумал «Как им не страшно, ездить вдвоем… двум девчонкам…» Отважные дамочки. Только вот их тачка уже больше походила на джип.
Натали

Надежда

Ну а потом из Ульгий я поехал в сторону Ховда, первого крупного города на моем пути. И тут собственно началось. Достаточно сказать, что на путь длинной 210 км я затратил 3 дня… при чем раньше, даже по плохим дорогам в Казахстане у меня редко уходило на это больше 1,5-2 дней… Средняя скорость упала до 7 км/час и вот почему:
Сначала все было вроде бы даже ничего, в горизонт уходили вполне накатанные колеи, правда, иногда, расходящиеся в разные стороны:)



Порой меня раздражал, этот широкий, многополосный монгольский хайвэй:


А вот потом пошло не до смеха.
Угадайте где дорога:


Ну и для всей красоты монгольской жизни, следом начались камушки на дороге:



Все это могло бы порядком поднадоесть через пару дней, если бы не красоты, открывающиеся вокруг. Но красота не обычная, а красота ощущения пространства и твоего одиночества в нем, когда за 80 км пройденного пути, среди бесчисленного количества сопок и гор, мимо тебя проезжает всего 5 машин и больше за весь день ты не видишь ни души.





Что еще было интересным для меня, так это то, что в этой стране я абсолютно не боялся ставить палатку у дороги. Если в других странах, особенно в России у меня всегда было чувство тревоги, когда я ночевал в лесах или лесопосадках у дороги (что самое обидное именно в России пару раз эти опасения не были напрасными).


Мимо проезжали редкие машины, люди в них с изумлением смотрели на меня и мой «лагерь»… кто-то даже махал рукой:)
Один раз, мимо моей палатки в 50 метрах проехал монгол на лошади с собакой, распевая какие-то национальные песни. Так он даже не удосужил меня и взглядом.
Толи атмосфера здесь такая, полная спокойствия и безмятежности. Время как будто в этой стране остановилось. В отдалении от крупных городов люди ведут все тот же образ жизни, что тысячу лет назад. За редким исключением наличия семей имеющих свой китайский мотоцикл и сотовые телефоны.
И даже в крупных городах, «спальные районы» обязательно усеяны юртами. Во дворе может стоять одноэтажный капитальный дом, с электричеством, но и даже в этом случае все равно рядом с ним будет стоять юрта. Видимо у монголов это на генетическом уровне… Кочевник, думается мне, это образ мышления, и от него никуда не деться.
Правда, был день, когда поставив палатку, я начал испытывать привычное беспокойство, но не мог понять его причину. А ночью разразился ураган, палатку трепало на ветру, а поскольку она у меня суперлегкая с тонкими дугами и из тонкой ткани (Vaude Hogan Ultralight I), то я реально перетухал, что сейчас внешний тент сорвет или поломает дуги. Я даже уже решил для себя, что если это произойдет, я выйду, сложу дуги, сниму тент или его остатки и лягу спать в сложенной палатке, предварительно прижав ее края камнями. В ту ночь поспал я всего пару часов… Но ничего, палатка выдержала, только несмотря на «герметичность» внутреннего тента, через москитную сетку внутрь палатки надуло кучи песка. А учитывая, что я сплю головой к входу и собственно к этой противомоскитной сетке, такие же кучи песка были у меня в волосах и бороде:)



Уже ближе к городу Ховд (за 40 км) дорога приняла откровенно пустынный вид – песок, песок и еще раз песок. Колеса постоянно вязли в нем, гуляли и в тот день я падал и матерился, падал и матерился и снова падал…


Но просторы вокруг меня завораживали. Жаль мой фотоаппарат не может передать всю глубину этих ландшафтов.




И я был по-своему счастлив


А потом я приехал в город Ховд:


Где после долгих ковыряний с велосипедом, я установил причину постоянно нарастающего хруста, раздававшегося последние два дня из области каретки (штука на которую крепятся шатуны с педалями) – у меня развалился подшипник. Точнее он не развалился, но уже был на пределе того. Дальше с таким ехать было просто опасно, он мог заклинить через 2, а может и через 100 км… где-нибудь посредине пустыни. И тогда пришлось бы мне ждать попутного грузовика, который смог бы меня подобрать вместе с велосипедом. А, учитывая, что за последние 3 дня я видел всего 2 таких, и не факт что они ехали до Улан-Батора, перспектива могла бы быть безрадостной.
Таким образом, было принято решение дуть в Улан-Батор, к сожалению, единственный город в Монголии, где можно найти нужную мне каретку (Shimano Tiagra). Либо, еще как вариант, ребята из штаба в Москве, ищут ее в свою очередь в Москве, и постараются прислать ее в Улан-Батор. Так что через пару часов гружусь в буханку, следующую из Ховда до Улан-Батора, и буду трястись в ней три дня с моим конем на крыше.
Что самое грустное в этой истории то, что отказала тот узел, от которого я меньше всего ожидал проблем.


P.S. Сегодня (31.08) просматривал свои старые фотографии и наткнулся на фото сделанное в аэропорту в день вылета в Европу, так сказать в день старта экспедиции, и сравнил ее с фото сделанным на днях в Монголии. Вот что вышло:

Через Горный Алтай

Как всегда в предыдущих постах я забыл выложить фото. А именно фотографии от границы Казахстан-Россия до Новосибирска.
Итак,

поля подсолнечника:


Село Забавное:)


Я всегда знал, что Москва это большой колхоз, и в алтайском крае нашел этому подтверждение:


Ну и чем-то меня зацепило название «Серп-молот»:


Боевой конь мой начал обрастать всякими сумками, бутылками и прочим барахлом и стал походить на настоящий экспедиционный велосипед:


А сам я стал походить на Бармалея Бармалеича, оброс совсем


Но, не смотря на это, остался смело смотрящим вперед романтиком:)


Фото сделано на берегу реки Катунь, недалеко от Маймы. В тот день еще было солнечно и можно было позагорать. А потом пошел дождь. И шел он 5 дней (по крайней мере, сегодня, когда я пишу этот пост, идет пятый день). То мелкий моросящий, то ливнем, то переставал на часок другой).
Не смотря холмистый на рельеф местности еду резво, по 110-120 км в день. Но устаю.


А вокруг красоты, по своей величественности сравнимые, наверное, только с полупустынями Юга Казахстана.








На пути от Бийска до Ташанты перед путешественником встают 3 перевала. Но если для автомобилиста они пустяковые, то велосипедистам придется немного вспотеть. Первые два из них называются «перевал Семинский» и «перевал Чике-Таман», а третий не помню:)
Первый представляет собой затяжной тягун длинной в 9 км и, на мой взгляд, ничего интересного не представляет:


А вот второй гораздо интереснее, хотя он и короткий, всего 4 км. Интереснее он красотой видов с него открывающихся, а также самим подъемом, а именно крутизной и серпантинами. Иной раз приходилось спешиваться и втаскивать моего коня волоком:)


В самом низу фото виднеется начало серпантина на перевал:


И его продолжение, где-то в середине:


На самом перевале стоит табличка с историей названия перевала:


На самом перевале я совершенно случайно познакомился с мужчиной по имени Евгений и его супругой:


И как оказалось, он несколько дней назад прочитал статью обо мне в газете и узнал меня на перевале.
А когда я уже спускался с перевала они еще раз догнали меня на своей машине, пожелали хорошей дороги и спросили меня «поеду ли я в Гренландию»!!! Так вот, что самое радостное для меня было в этой истории, этот то, что человек, прочитав статью, настолько проникся, что не только запомнил как меня зовут, но и то, что я собираюсь в следующем году в Гренландию. Значит, что-то зажглось у человека внутри, и может быть даже загорелись с новой силой какие-то идеи и мечты. Кто знает… Очень надеюсь что так, ведь в тот момент от осознания того, что кому-то настолько понравилось то, что я делаю, мне стало настолько радостно на душе, что побежали мурашки по коже:)

А потом, уже под вечер, я увидел кэмпинг слева от дороги, куда и свернул. И каково же было мое удивление и радость, когда в этом кэмпинге я снова увидел этих замечательных людей. Такие вот удивительные вещи происходят:) Мы жарили шашлык, пили коньяк, болтали и смеялись.

Вообще, эта дорога по горному Алтаю настолько была насыщена разными встречами. Я встретил ребят велотуристов из Питера:


Рядом с Акташом встретил горных туристов из Минска Костю, Владислава и Светлану



Но самое прикольное то, что я встретил ребят из Encounter, возвращавшихся с покорения двух горных вершин на Алтае. Они меня встречали, когда я еще только въезжал в Новосибирск, и на следующий день уехали в горы, и в тот день мы еще думали «как будет здорово, если мы встретимся еще раз где-нибудь по дороге в Горном Алтае». Собственно так и вышло:)


После поселка Кош-Агач (что в переводе с алтайского означает «прощай дерево») ландшафты действительно пошли лысые и больше похожие на пустыню и лишь вдалеке виднелись белые шапки горных вершин Алтая:



И 24 августа я приехал в Ташанту, где находится пограничный переход с Монголией. Наконец то я приехал туда, куда так стремился 4,5 месяца. Всего в 20 км от меня была она – Монголия.

В тот же день я пересек границу, и приключения-впечатления начались, а точнее посыпались на меня с какой-то невероятной силой…
Но это уже другая история, которую, я обязательно расскажу Вам.

Ваш Алекс

Profile

alex_ryumin
Рюмин Алексей
Website

Latest Month

September 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow